ПФР подготовил новую форму отчета, который будут представлять работодатели при переходе на электронные трудовые книжки. Об этом сообщается на официальном сайте Фонда.
Напомним, Правительство РФ уже внесло в Госдуму законопроекты, которые устанавливают возможность ведения сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде. Эти законопроекты содержат поправки в Трудовой кодекс РФ, в закон об индивидуальном (персонифицированном) учете (от 01.04.1996 № 27-ФЗ) и в КоАП РФ.
В связи с этим ПФР разработал проект формы № СЗВ-ТД «Сведения о трудовой деятельности работников». С 2020 года данный отчет работодатели будут регулярно направлять в ПФР. Сведения из этих отчетов будут вноситься в электронную трудовую книжку каждого работника.
Законопроекты, предусматривающие переход на электронные трудовые книжки, предполагают возложить на работодателей обязанность регулярно представлять сведения о трудовой деятельности работника в ПФР. Такие сведения по форме № СЗВ-ТД надо будет ежемесячно сдавать в ПФР с начала 2020 года не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. С 2021 года такие отчеты необходимо будет сдавать при каждом кадровом изменении.
Также ПФР подготовил форму № СЗИ-ТД «Сведения о трудовой деятельности работника». Этот документ будет формироваться самим ПФР по запросу граждан. Он будет содержать все мероприятия кадрового учета в отношении работника, переданные его работодателем (работодателями) в ПФР.
Кроме перечисленных форм ПФР подготовил электронные форматы указанных отчетов.
БУХПРОСВЕТ
В настоящее время организации и ИП сдают в ПФР два основных отчета – СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ. Первый отчет нужен, чтобы исключить незаконную индексацию пенсий работающим пенсионерам. Срок сдачи СЗВ-М - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Если крайняя дата сдачи отчетности выпадает на выходной день, срок сдачи можно перенести на ближайший рабочий день.
В СЗВ-М включаются, в том числе пенсионеры, женщины в декрете, а также сотрудники, работающие по гражданско-правовым договорам. Если сведения подаются в отношении 25 и более сотрудников, отчетность необходимо направлять в электронной форме. Все другие работодатели вправе отчитываться на распечатанных бланках.
Сведения о страховом стаже сотрудников по форме СЗВ-СТАЖ работодатели обязаны направлять в ПФР не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ). Отчет сдается 1 раз в год, но если сотрудник выходит на пенсию, СЗВ-СТАЖ необходимо представить в ПФР в течение 3 календарных дней со дня обращения работника с заявлением о назначении страховой пенсии.
При реорганизации организации СЗВ-СТАЖ нужно представить в течение одного месяца со дня утверждения передаточного акта (разделительного баланса). При ликвидации юрлица отчетность представляется в течение одного месяца со дня утверждения ликвидационного баланса.
Несвоевременная сдача СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ повлечет штраф по ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Величина штрафа – 500 рублей за каждого сотрудника, по которому работодатель обязан был отчитаться.